Тактики игры

Нет предела для фантазии. Придумывайте, изобретайте, не будьте предсказуемы.

СОДЕРЖАНИЕ

Негласные правила
1. Основные тактики игры

1.1 Вскрытие шерифа
1.2 Отстрел своих
1.3 Убрать шерифа
1.4 Поиск мирных жителей
2. Продвинутые тактики игры
2.1 Замыкающее планирование
2.2 Две ночи
2.3 Дневное планирование
2.4 Промах во вторую ночь


Успешная игра напрямую зависит от эффективности выбранной стратегии и способности реализовать в нужный момент нужную тактику, исходя из ситуации за столом. А также важно понять и научиться азам игры. Данный раздел поможет Вам в этом

Негласные правила

- Если Вы мафия, и «утро доброе» (мафия ночью промахнулась) всегда смотрите на «маяки» от Дона, он должен подсказать, в кого стрелять следующую ночь
- Если днем выгнали игрока, а это была Ваша следующая ночная жертва. Стреляйте по порядку отстрела (отстрел: 2-3-4, днем выгнали 2, значит стреляем в 3)
- Будьте всегда готовы получить «маяк», как от Дона (если Вы «черный») так и от Шерифа (если вы проверенный «красный»)
- При игре за «красных» не утверждайте, что Вы не Шериф, не отказывайтесь и не открещивайтесь от этой роли. Не говорите, «Я знаю, что шериф №5, поэтому я с ним буду играть». Вы помогаете Дону уменьшить количество ночных проверок. Пусть поищут…
- По возможности не отвлекайтесь от игры, чем Вы внимательнее, тем больше шансов, что Ваша команда добьется победы
- При игре за «черных» старайтесь не голосовать в своих «черных». Ваша рука может быть ключевой в голосовании. Естественно, если это не вызовет подозрений у мирного населения


1. ОСНОВНЫЕ ТАКТИКИ ИГРЫ

1.1 Вскрытие шерифа при 8 и меньше игроках за столом (неофициальное правило для шерифа)

Ситуация: Вы - шериф игры, за столом осталось 7 или 8 человек
Ваши действия: Необходимо вскрыться до ближайшего голосования и сообщить столу, кого именно и в каком порядке Вы проверили, чтобы помочь столу снести черного, а не красного игрока. В противном случае, если за столом три мафии, и днем будет убит красный игрок, мирные жители проиграют в ту же секунду (если до голосования за столом было 7 человек) или ближайшей ночью (если до голосования за столом было 8 человек, а ночью мафия убьет еще одного мирного жителя), так как за столом останется 6 человек, 3 из которых будут мафией (ситуация 3 в 3)
Исключение: Если один из игроков, которые уже покинули стол к этому моменту, был проверен вами и оказался мафией, можно не вскрываться. Аналогично необходимо поступить, если за столом 5 или 6 игроков, а вы до сих пор не вскрылись (во избежание ситуации 2 на 2)

1.2 Отстрел своих
Ситуация: Вы - мафия
Ваши действия: Активная игра, "закос" под обычного мирного жителя, подозрения и голосование днем против других черных игроков. Таким образом Вы можете заслужить доверие других красных игроков, которые разделяют Ваши подозрения, и отвести подозрения от себя. Ваши шансы увеличиваются, если шериф ночью проверил игроков вашей команды, которых вы обвиняли в ""черноте". Главное в этой ситуации - избежать шерифской проверки самому

1.3 Убрать шерифа
Ситуация: Вы - дон мафии
Ваши действия: В первую ночь, когда мафия знакомится, Вы можете договориться со своими "коллегами", каким образом вы укажете им шерифа, если, конечно, вычислите его в одну из следующих ночей. Например, это может быть выставление левой рукой, «выпить воды» в момент речи найденного шерифа, «манипуляции со своим номерком» в момент речи найденного шерифа, и т.д. В любом случае, определенный жест в момент Вашего выставления либо речи шерифа. Заметив ваш тайный знак, вся мафия ночью дружно выстрелит в шерифа (или же проголосует за него днем) - он будет убит. Таким образом, вы лишите команду соперника важного козыря

1.4 Поиск мирных жителей
Ситуация: Вы - шериф
Ваши действия: Иногда имеет смысл проверять игроков ночью не в поисках мафии, а в поисках сильных красных игроков, способных вести игру. Также в игре возникают ситуации, когда среди подозреваемых игроков важнее найти мирного жителя, чем одного мафиози


2. ПРОДВИНУТЫЕ ТАКТИКИ ИГРЫ

2.1 Замыкающее планирование

Тактику возможно применить в том случае, если карты мафии вытянули игроки, сидящие под первыми номерами. Суть в том, чтобы они каждый круг говорили последними. Это достигается отстрелом красных, сидящих дальше по кругу. То есть, при черных игроках 1 и 2, необходимо убрать игроков 3, 4, 5. Таким образом со второго круга последняя речь будет у единицы, а уже с третьего замыкать круг будут 2 черных игрока. Также можно применить эту тактику, если черные сидят в конце круга, убирая первых игроков. Даже при рассадке «через одного» можно назначить так, чтобы убрать промежутки между черными и сделать их последними на кругу
Преимущества: игроки, говорящие последними, зачастую решают исход голосования
Недостатки: применение тактики предполагает доведение ее до конца, что абстрагирует ее от текущего момента, когда необходимо менять порядок отстрела (вскрытие шерифа, необходимость самострела)
Нюанс: лже-шерифом должен вскрываться именно тот черный, который говорит раньше, чтобы замыкающие черные имели возможность его поддержать

2.2 Две ночи
Дон назначает себя на вторую ночь, а на первую и третью кого угодно из красных. По состоянию на окончание второго дня необходимо вынести двух красных – одного в первую ночь и одного вторым днем. Вторая ночь – стрельба в дона. Смысл в том, что во вторую ночь намного легче найти шерифа. Действует простой математический расчет: 8 игроков, из них 3 своих и один проверенный в первую ночь. 8 – 4 = 4. Таким образом из четырех красных необходимо вычислить шерифа. Даже при неудачной проверке можно легко догадаться методом исключения, выбрав наиболее шерифского игрока из оставшихся троих. Далее следует «неожиданное» убийство и вскрытие шерифом. При этом настоящий шериф называется черным плюс проверка еще кого-либо. Таким образом, лже-шерифство выглядит очень убедительно, при том, что «проверенный черный» в своей речи вскрывается шерифом. Соотношение за столом – 5 в 2. Днем убирается настоящий шериф (4:2), далее дело за мастерством, но при оптимальном раскладе стол запутан невероятно сильно, что облегчает игру мафии
Преимущества: красивая и интересная игра мафии, высокая вероятность победы
Недостатки: очень много моментов, когда что-то может пойти «не так». Из наиболее вероятного – это ситуации, когда в первую ночь убит шериф, тогда имеет смысл передоговориться; в первый день убит черный, тогда стрелять в дона рискованней и найти шерифа сложнее; или лже-шерифу просто не поверили
Нюанс: предполагается сверхкомандная игра черных, направленная на вскрытие дона, как поворотный момент игры.

2.3 Дневное планирование
Дон не назначает ночью, а маякует своим по ходу дня
Преимущества: тактика полностью отвечает текущему моменту, актуальности происходящего; ничто так не демобилизирует стол, как качественный отстрел
Недостатки: риск «спалиться»
Нюанс: ночью необходимо отработать маяки; внимательно следить за доном, но принимать решение можно и «обоюдно», но точно

2.4 Промах во вторую ночь
Промах мафии расслабляет мирных, служит поводом их запутать; запланированный промах не демобилизирует мафию, что важно, дабы не «спалиться». Далее чистая математика: третий круг – 8 игроков (один убит в первую ночь, второй вторым днем, второй ночью никого). Если из них 3 черных, то снос одного красного и выстрел ночью – победа мафии (3 в 3). Но что более важно при этих обстоятельствах, есть возможность устроить аварию (т.к. четное количество игроков). Нет необходимости объяснять насколько важной она иногда может оказаться. Имеет место математический фактор «+1». При обычной ситуации на третьем кругу (4 в 3), победа черных наступает днем при сносе одного красного, что очень сложно осуществить. При раскладе с 8 игроками (5 в 3) снос мирного более прост, т.к. выбор более широкий. Тогда и сказывается фактор «+1» - игра заканчивается ночью при попадании мафии. Тактика предполагает активные вскрытия шерифов; унос обоих игроков; окраснение черных путем инициирования аварий
Преимущества: возможность спекуляции на промахе; фактор «+1»; перестрелки
Недостатки: промах есть промах, при сильной игре красных может сработать против мафии
Нюанс: не предполагает командную черную игру, простор импровизации позволят менять тактику, правильно манипулировать