Как играть за Дона?

В этой статье мы лишь коротко расскажем основы игры за Дона.

ИГРА ЗА ДОНА

Дон мафии — воплощение зла, с которым борются мирные жители и Шериф. Дон мафии хитёр и изворотлив, он никогда и ни в чём не сознается, но при этом с радостью обвинит другого, а ночью он безжалостен и беспощаден.

Роль Дона мафии — найти и уничтожить Шерифа, попутно убивая мирных жителей.

Дон мафии по ночам просыпается вместе с мафией и назначает мирных жителей, которые должны быть «убиты» сейчас и в будущем. При этом его главная задача — найти и ликвидировать Шерифа. Днём, естественно, он умело прикидывается мирным жителем или даже Шерифом.

Начало игры Ночь 1.

После раздачи ролей, Дон мафии знакомится со своими подчиненными и городом. В первую ночь, главный мафиози назначает игроков, которые будут «убиты» в следующие 3 ночи, а также пытается показать своим сообщникам стратегию предстоящей игры и жест изменения договорки в случае нахождения Шерифа. (об этом ниже)

В первую ночь у Дона есть дополнительные 10 секунд, чтобы посмотреть на город и попытаться догадаться, кто может быть Шерифом. Признаками могут служить излишняя нервозность, напряжение или поза одного из игроков.

В договорку не рекомендуется назначать:
— игрока, убитого в первую ночь в предыдущей игре;
— только что пришедшего, не игравшего человека;
— новеньких игроков;
— только сильных игроков.

День 1

Заканчивается ночь и в городе наступает утро. Выводится информация о ночных происшествиях.
Далее, каждому игроку даётся слово высказать свои предположения и опасения по поводу прожитой ночи и утренних новостей.

Роль Дона мафии состоит в том, чтобы отвести от себя любые подозрения и перевести стрелки на совершенно невиновного человека, а также попытаться понять, кто же среди игроков Шериф. Обычно это можно сделать, внимательно слушая игроков противоположной команды. Хороший Шериф будет говорить спокойно, рассудительно, он никогда не будет конфликтовать с жителями и всегда стараться примирить все возникшие противостояния. Хорошей тактикой для мафии является разжигание конфликтов между несколькими красными игроками. Но Дону следует быть осторожным с этим, так как это может выглядеть подозрительным для мирных жителей и тем самым он может вызвать на себя проверку Шерифа.

Ночь 2

Во вторую ночь происходят следующие события:
1) Все жители засыпают
2) Мафия достает свое оружие и делает свое грязное дело, как было условленно в первую ночь
3) Дон получает возможность задать вопрос ведущему по поводу того, кто может быть Шерифом.
4) Шериф имеет право узнать у ведущего роль одного из игроков за столом

День 2

Когда в городе наступает утро, выводится информация о ночных происшествиях. Убитый игрок получает минуту для того, чтобы высказать свои предположения, а также назвать троих игроков, которые, по его мнению, являются самыми черными за столом.

Если по случайности мафии удалось в первую ночь, ликвидировать Шерифа, то с большой вероятностью можно считать, что победу в данной игре одержала команда черных (но не всегда!). Если же Шериф был найден Доном в ночное время суток, то его задача подать сигнал своим сообщникам, что он разоблачил их врага и договорка, сделанная в первую ночь, отменяется и жертвой станет другой игрок.

Зачастую, во время первой ночи, главный мафиози определяет знак, которым он будет сигнализировать смену порядка убийств для своей команды. Это может быть снятие очков, определенное движение или же почесывание за ухом.

Хороший Дон всегда пытается помочь своей команде и по возможности отозвать подозрения от своих игроков и от себя. Именно он заказывает тактику игры и никто не в праве его ослушаться. Во время дневных голосований он, по возможности, дает знак своим мафиози как и куда голосовать. Только Дон имеет право сменить порядок отстрела. Даже, если ему пришлось покинуть стол, хороший Дон всегда попытается запутать город, тем самым не дать понять мирным жителям, кто может быть его сообщником.